Веб-разработка и системный интернет маркетинг от агентства бутикового типа
+7 (8352) 21-07-45

Принципы регионального продвижения сайтов

Самые частые ошибки при продвижении:
1) Неправильно составлена стратегия продвижения
2) Использован некорректный список семантического ядра
3) Сайт предварительно не оптимизирован

Таким образом, возникает вполне логичный вопрос, а как правильно продвигать сайты?

Теория:
В 2009 году в поисковой системе «Яндекс» был запущен алгоритм «Арзамас» где выдача по одинаковым ключевым запросам в разных регионах кардинально отличалась. Таким образом появилось понятие «региональное продвижение сайта». «Google» позже тоже внедрил в свои поисковые алгоритмы подобное решение.
Все поисковые запросы можно разделить на 2 класса: геозависимые и геонезависимые.
Среди все запросов поиска почти 30% (в основном коммерческие) являются привязаны к определенному региону. Умение различать эти запросы помогает поисковой выдаче выдавать более правильный ответ.

Принцип работы регионального ранжирования:
Первым делом поисковая система идентифицирует регион пользователя. Затем определяется геозависимость запроса - если без указания географических названий, ПС решает какую формулу ранжирования применять. Если запрос оказался геонезависимый - ранжирование происходит по общей формуле. А вот принадлежность сайта к региону, определяется по многим признакам (например: IP-адрес сервера на котором находится сайт, указанные контактной информации на страницах сайты, регион целевой аудитории сайта).
Правила для попадания сайта в ТОП по региону:
- Должна быть определена цель
Что-же будет более уместно: увеличение трафика или же высокие позиции по ключевым запросам?
- Желательно проведение аудита сайта
Лучше всего прежде просмотреть сайты Вашей тематики у конкурентов. Можно подцепить массу идей у них или внедрить что-то свое у Вас чтобы отличиться
- Разработать семантическое ядро
Список ключевых слов и фраз используемых в региональном продвижении. От корректно составленного семантического ядра, напрямую зависят результаты продвижения. Правильный подбор ключевых слов это уже 30% успеха продвижения в нужном регионе. При составлении списка ключевых слов, следует придерживаться следующих моментов: используйте реальную статистику, включайте слова соответствующие тематике сайта, отслеживайте спрос именно по вашему региону, включайте ВЧ, СЧ и НЧ запросы, избегайте общих запросов)
- Провести оптимизацию сайта
1) Работы с внутренними ссылками
Перелинковка - один из важных инструментов оптимизации сайта. Анкоры ссылок должны содержать разные заголовки для более продуктивного эффекта. Также желательно использование «хлебных крошек». Ну и наличие ключевых вхождений в заголовках ссылок.
2) Работы со ссылочной массой
Ссылки должны быть естественными, тематическими, иметь достаточный потенциальный вес ну и количество оных должно быть не более четырех ссылок на странице донора. Не менее важными еще являются такие атрибуты как: качество контента, наполнение его ключевыми словами, заполнение заголовком страниц и метатегов, правильная html разметка, работа с файлом robots.txt, семантическая верстка на основе schema.org, настройка «Яндекс.Вебмастера» и ему подобных сервисов, исправление серьезных технических ошибок на сайте (перенаправления, ответы сервера и т.д. и т.п.), наличие на сайте карты сайта (хотя бы xml-версии). Работы по улучшению поведенческих факторов можно свести к такому списку: структурированность и доступность информации на сайте, техническое состояние сайта, привлекательный дизайн сайта и его структуры, качественный и оригинальный контент. Пользователю на сайте должно быть все понятно, что и как ему делать, какие действия совершать. Большим плюсом было бы добавление на сайт какой-нибудь «фишечки».

Эффективно продвинуть сайт можно только в тех городах и областях, где имеются представительства компании. Ведь соревноваться на равном в чужом регионе очень сложно, даже крупным и авторитетным сайтам.

Как продвинуть сайт в нескольких регионах одновременно?
- Зарегистрировать сайт в «Яндекс.Каталоге» (довольно дорогое удовольствие)
- Создать сайты на под доменах под каждый регион или отдельные разделы на сайте посвященные этим регионам

Выводы:
- Четко понимать цели продвижения
- Предварительно проводить аудит сайта
- Работать с семантическим ядром
- Оптимизируйте сайт
- Не забывать о конверсии и поведенческих факторах

Все услуги ->